Mortal Kombat X

Игра протестирована на PC
События Mortal Kombat X продолжают альтернативную временную линию, начатую Райденом в предыдущей части. Император Шао Кан мертв, и во Внешнем мире вовсю идет грызня за престол между зубастой красоткой Миленой и невесть откуда пришедшим повелителем Солнца Коталь Каном, чей образ разработчики явно подсмотрели у ацтеков. Простой народ массово бежит от этой гражданской войны в Земное царство — еще одна проблема на голову тамошнего спецназа и его командира, генерала Сони Блейд. А за всем этим маячит тень мятежного бога Шиннока и его прихвостня Куан Чи с армией воскрешенных бойцов-зомби — гаденыши по-прежнему жаждут захватить и осквернить все, что вообще возможно захватить и осквернить.
Минувшие годы (а со времен девятой части прошла почти четверть века) сильно изменили знакомые нам персонажи. Одни, как Джонни Кейдж и Кенши, просто постарели, другие переродились в исчадий Преисподней — такая участь постигла, например, Китану и Синдел, — а третьи просто исчезли без следа. Но новое время открывает двери для новых героев. Вот в бой очертя головы рвутся отпрыски старой гвардии: задорная Кэсси Кейдж вобрала в себя все лучшее как от папы Джонни, так и от мамы Сони; дочурка Джакса Джеки пошла в отца и предпочитает в бою использовать различные высокотехнологичные перчатки; Такеда, сын Кенши, залихватски машет цепными хлыстами, а племянник Кунг Лао Кун Джин полагается больше на лук и стрелы. Но если детишки во многом выглядят лишь слегка измененными вариациями своих родителей, то другие, не обремененные родственными узами дебютанты вроде любительницы насекомых Ди’Воры или неразлучной парочки Ферры/Торра смотрятся действительно свежо. В целом можно констатировать, что новички влились в привычную компанию очень органично.
В заставках кампании время от времени встречаются и QTE
В заставках кампании время от времени встречаются и QTE
Всего в MK X можно выбирать из двадцати с хвостиком бойцов. Но назвать эту коллекцию маленькой язык не поворачивается — во многом за счет того, что разработчики вернули из Deadly Alliance систему боевых стилей. Перед боем для каждого персонажа можно выбрать один из трех стилей, в котором он будет сражаться до победного или не очень конца. Так, «скорбная» Китана по большей части орудует жезлом павшей подруги Джейд, тогда как стиль «Королевский шторм» позволяет ей ловко держать противника в воздухе, полосуя его своими веерами. Каких-то радикальных различий между стилями ожидать не стоит, но свою толику приятного разнообразия они в игру привносят.
Интересной обновкой стали интерактивные объекты на аренах, перекочевавшие в МК Х из предыдущего проекта студии, Injustice: Gods Among Us. Метко брошенная врагу в морду бочка собьет того с толку и на мгновение сделает открытым для нападения, подвернувшаяся под ногу стена, наоборот, позволит отпрыгнуть от летящего вражеского кулака и так далее. При желании на использовании окружающей обстановки можно пытаться строить собственные приемы, но будем честными — интерактив сюда завезли скорее для эффектности, нежели для эффективности. В конце концов, в какой еще игре можно огреть противника мирно прогуливавшейся рядом бабусей?
Разорванная грудная клетка еще совсем не признак поражения
Разорванная грудная клетка — еще совсем не признак поражения
Соревновательный аспект игры обогатился за счет появления системы «Войны фракций» (Faction War). При первом запуске вам предложат присоединиться к одной из пяти группировок, которые находятся в постоянной борьбе за мировое первенство. Дальше, сражаясь, проводя приемы вроде фаталити или X-Ray, выполняя различные испытания и прочее в этом духе, вы будете зарабатывать очки в копилку вашей фракции. В конце каждой недели подводятся итоги, все участники клана-победителя получают солидные призы, а с наступлением нового дня счетчик обнуляется и процесс стартует по новой.
Особо активные фракционеры могут поучаствовать в штурме специфических башен, собранных из различных этапов и режимов, тем самым подрывая позицию оппонентов на мировой арене. Ну а самым приятным бонусом к «Войне фракций» идет новый тип добивающих приемов — Faction Kill. Это особая разновидность фаталити, не привязанная к конкретному персонажу, более легкая в исполнении, но не менее эффектная. У каждого клана есть пять разновидностей таких добиваний, но они становятся доступными лишь по достижении игроком определенных результатов в своей фракции (например, когда он набирает нужный уровень или вносит вклад в недельную победу партии). На самом деле, ничего сложного: просто играйте — и будет вам счастье.
Модификатор на шатающийся мир — проверьте свой вестибулярный аппарат!
Модификатор на шатающийся мир — проверьте свой вестибулярный аппарат!
Нововведения сделали Mortal Kombat X более комплексным и разноплановым файтингом, но в душе он не изменился. Это по-прежнему зрелищное и кровавое шоу, достаточно приветливое для новичков и при этом постоянно бросающее вызов и не дающее заскучать ни на минуту. Лениво размахивать конечностями, как в той же Dead or Alive 5, тут не получится, ведь даже самый простой компьютерный соперник может запросто надавать тумаков зазевавшемуся игроку. Но стоит войти в ритм, разобраться в стилях, заучить несколько комбо — и веселье накроет с головой.
Достоинства:
красивый и динамичный аттракцион жесточайшего мордобоя;
несколько стилей для каждого персонажа;
доступность, легкость в освоении — и при этом широкий простор для совершенствования навыков;
свой возрастной рейтинг игра оправдывает на все 100 %.
Недостатки
для полного счастья все же не хватает некоторых старых бойцов