Что делать если ребёнок конфликтует с преподавателем?


Недавно начались проблемы у сына — нашла полезную статью тут — мб кому тоже пригодится.
Все родители с любовью и благоговением относятся к своим детям, но это не значит, что и другие взрослые люди поступают точно так же, любят и лелеют их по — умолчанию.
Ситуации складываются по-разному, может случиться так, что ребёнок вовлечён в конфликт со взрослым человеком, от которого многое зависит в его успехе, таким человеком нередко бывает школьный преподаватель.

Конфликт возникнуть может по разным причинам:
• Несогласие ребёнка с поставленной оценкой.
Часто дети не способны объективно оценить свои реальные способности. В основном это происходит, если родные и любящие люди переоценивают его старания дома и перехваливают. Поэтому объективное восприятие собственных возможностей часто зависит именно от родителей, бабушек и дедушек, не устающих нахваливать ненаглядное чадо.
• Неправильное поведение ребёнка в пределах и за пределами учебного учреждения.
В данном случае речь идёт о непослушных, избалованных излишним вниманием детях. Находясь в большой группе детей среди одноклассников и других ребят, такие дети не понимают того, что преподаватель не оказывает им того же внимания, что ребёнок получает в кругу семьи безраздельно, особенно если это младший из детей или единственное чадо.
Учитель старается уделять своё время и внимание на ребят всего класса в равной степени. Эгоистичному ребёнку такое отношение может не понравится, тогда он начинает баловаться и хулиганить, кричать громче всех, что естественно никому не понравится. Во избежание подобного поведения своего малыша, необходимо приобщать ребёнка к групповым занятиям, при возможности обеспечить ему посещение детского сада и дошкольной группы.
В таких группах деток учат взаимодействовать друг с другом, правильно вести себя во время школьных занятий, уважительно относиться к учителю.
• Личная неприязнь между учеником и учителем, или же кого-то одного из них.
Стоит отметить, что причиной конфликта в таком случае могут послужить нелицеприятные высказывания родителей в адрес преподавателя и наоборот. Поэтому нужно правильно оценить ситуацию ребёнку, чтобы не допустить в будущем неприязненного отношения к чужому человеку.
Нередко в такие конфликты вовлечены родители ребёнка. Это правильно потому, что дети не должны сами бороться с теми, кто заведомо сильнее.
При этом родителям ребёнка необходимо не просто быть посвящёнными в наличие проблемы, но и принять живое участие в её разрешении.

Что необходимо предпринять для этого в первую очередь?
• В том случае, когда конфликт между учеником и преподавателем разгорается в классах начальной школы, родители непременно должны вмешаться и помочь своему отпрыску в разрешении сложившейся ситуации.
Если же речь идёт о подростках с их сложным характером, то узнав о наличии конфликта у ребёнка с учителем, также не стоит пускать ситуацию на самотёк.
Нужно обязательно поговорить с ребёнком, выяснить причину неприятной ситуации. Попытаться вместе с ребёнком найти нужное в данном случае, правильное решение.
• Иногда конфликт может произойти по глупой, совершенно надуманной причине.
Если речь идёт о несправедливо оценённой работе, то важно пообщаться с самим преподавателем, и выяснить у него причину такого поведения. Вполне может оказаться так, что учитель действительно занизил оценку, чтобы стимулировать ученика на лучшую работу. В таком случае с ребёнком необходимо побеседовать и объяснить цель, которую преследовал учитель своими действиями.
• Совсем по-другому придётся вести себя в том случае, когда занижение оценок происходит систематически и далеко не в воспитательных целях.
Учителя тоже люди, могут оказаться среди них как обладатели хороших человеческих качеств, так и отрицательных.
Если преподаватель занижает оценки для того, чтобы показать ребёнку свою власть и возможности, унизить его или кого-то из членов семьи ученика, то необходимо приложить все усилия для того, чтобы свести на «нет» взаимоотношения отпрыска с этим преподавателем. При необходимости даже нужно сменить школу, или добиваться того, чтобы данный предмет преподавал ребёнку совсем другой педагог.