Самостоятельная замена масла в МКПП: пошаговая инструкция

Трансмиссия испытывает высокие нагрузки, поэтому своевременная замена масла предотвращает износ деталей и обеспечивает плавную работу коробки передач. Процедура не является сложной, но требует внимательности и нужного расходного материала. В большинстве механических коробок применяется масло трансмиссионное 75w140, если технические требования автомобиля позволяют использовать этот класс. Перед началом работ нужно подготовить инструмент и убедиться, что доступ к сливной и заливной пробке свободен.

Подготовка автомобиля

Лучше всего выполнять обслуживание на смотровой яме или подъемнике. Машину фиксируют стояночным тормозом и дополнительно используют противооткатные упоры.

Перед сливом следует немного прогреть коробку, чтобы масло стало более жидким и полностью вытекло. Рабочая одежда и защитные перчатки помогут избежать ожогов и загрязнений. Также заранее проверяют, чтобы новый объем смазки соответствовал норме, указанной производителем транспорта.

Процесс замены

  • открутить заливную пробку, чтобы убедиться в отсутствии закисания резьбы;
  • установить емкость для старой жидкости под сливное отверстие;
  • аккуратно вывернуть сливную пробку и дождаться полного стекания масла;
  • очистить пробку и посадочное место от загрязнений;
  • закрутить пробку с нужным моментом затяжки;
  • через заливное отверстие заполнить коробку новой смазкой до момента появления жидкости на уровне контрольного отверстия;
  • установить на место заливную пробку.

После завершения работ автомобиль опускают на колеса, прогоняют передачи на месте для распределения смазки и проверяют отсутствие подтеков. Через непродолжительное время эксплуатации рекомендуется еще раз убедиться, что уровень соответствует норме. Если при движении слышны лишние звуки или переключение коробки стало жестким, стоит проверить, не осталось ли воздуха в системе или правильно ли выбран состав по характеристикам.