Анализ цен конкурентов

Конкурентные цены — это цена вашего продукта или услуги относительно конкурентов на рынке. Анализ конкурентных цен — это структурированный подход к пониманию цены вашей прямой и косвенной конкуренции. Это может помочь вам лучше взимать плату с клиентов по сравнению с общей стоимостью владения. Мониторинг цен конкурентов позволит вам устанавливать оптимальную цену на ваш товар и получать максимальную прибыль.

Общая стоимость владения относится к затратам, связанным с принятием любого решения. Эти затраты являются комбинацией:

Явные расходы (например, доллары)
Скрытые затраты (например, время и ресурсы)
Ваши потенциальные клиенты всегда сравнивают цены и оценивают совокупную стоимость владения с учетом вашей конкуренции.

Прямые конкуренты — это продукты или услуги, которые конкурируют за ту же долю рынка, что и вы. Потребители рассматривают это как одно и то же решение. Косвенными конкурентами являются продукты или услуги, которые решают ту же или аналогичную проблему, что и ваш продукт, но по-другому.

Например, допустим, вы идете на обед и предпочитаете мексиканскую еду. Два местных мексиканских ресторана поблизости являются прямыми конкурентами друг друга. Потребители в этом районе считают, что их еда в основном одинакова. Однако вы можете попробовать попробовать новый тайский ресторан на углу. Мексиканские рестораны и тайские рестораны будут считаться косвенными конкурентами. Ваша общая проблема, голод, может быть решена любым из трех ресторанов.

На первый взгляд разница может показаться серой. Определение вашей отрасли или проблемы, которую вы решаете, может обеспечить ясность между прямыми и косвенными конкурентами.
Важно учитывать группы продуктов из вашей косвенной конкуренции. Эти группировки могут быстро стать вашими самыми жестокими конкурентами.

Анализ конкурентных цен с несколькими конкурентами
Если вы занимаетесь бизнесом, скорее всего, есть проблема, которую вы хотите решить. Если вы думаете, что у вас мало конкурентов, спросите себя: как люди в настоящее время решают эту проблему? Думайте об этом как о косвенном конкуренте и выполните приведенный выше анализ.

Если у вас есть новая технология или новый инновационный бизнес, и у вас мало конкурентов, есть другой путь.

В этом случае ваш лучший маршрут для анализа конкурентных цен — это поиск в вашей отрасли. Посмотрите на продукты, которые ваши потенциальные клиенты уже покупают. Проанализируйте, сколько ваши потенциальные клиенты платят за эти продукты. Это может дать вам достойное представление об их готовности платить и марже.

Вы также захотите уделить больше внимания опросу потенциальных клиентов и анализу затрат, чтобы установить свою первоначальную модель ценообразования.