Лифт

В лифтах (если вы пытаетесь их понять) раздражает то, что их рабочие части обычно закрыты. С точки зрения человека, идущего из вестибюля на 18-й этаж, лифт — это просто металлическая коробка с дверями, которые закрываются на одном этаже, а затем снова открываются на другом. Для тех из нас, кто более любопытен, ключевые части лифта:

Один или несколько автомобилей (металлические ящики), которые поднимаются и опускаются.
Противовесы, которые балансируют машины.
Электродвигатель, который поднимает автомобили вверх и вниз, включая тормозную систему. (Некоторые лифты используют гидравлические механизмы вместо этого.)
Система прочных металлических тросов и шкивов между автомобилями и моторами.
Различные системы безопасности для защиты пассажиров в случае обрыва кабеля.
В больших зданиях — электронная система управления, которая направляет автомобили на нужные этажи с помощью так называемого «алгоритма лифта» (сложной математической логики), чтобы обеспечить быстрое и эффективное перемещение большого количества людей вверх и вниз. путь (особенно важно в огромных, занятых небоскребах в час пик). Интеллектуальные системы запрограммированы так, чтобы в начале дня было намного больше людей, чем вниз, а в конце дня — наоборот. Качественное лифт производство создаёт комфортную и безопасную продукцию для людей.

Как лифты используют энергию
С научной точки зрения, лифты все об энергии. Чтобы подняться с земли на 18-й этаж, поднимаясь по лестнице, вы должны переместить вес своего тела против силы притяжения вниз. Энергия, которую вы тратите в процессе, (в основном) преобразуется в потенциальную энергию, поэтому подъем по лестнице дает увеличение вашей потенциальной энергии (повышение) или уменьшение вашей потенциальной энергии (снижение). Это пример закона сохранения энергии в действии. У вас действительно есть больше потенциальной энергии наверху здания, чем на дне, даже если это не ощущается по-другому.

Для ученого лифт — это просто устройство, которое увеличивает или уменьшает потенциальную энергию человека без необходимости самим снабжать его энергией: лифт дает вам потенциальную энергию, когда вы поднимаетесь, и забирает потенциальную энергию от вас, когда вы спускается Теоретически это звучит достаточно просто: лифту вообще не нужно будет расходовать много энергии, потому что он всегда будет возвращать столько же (когда он падает), сколько он выдает (когда он поднимается). К сожалению, не все так просто. Если бы у всего лифта был простой подъемник с клеткой, проходящей через шкив, он использовал бы значительное количество энергии, поднимая людей, но у него не было бы никакого способа вернуть эту энергию: энергия просто потерялась бы из-за трения в кабелях. и тормоза (исчезающие в воздухе как отработанное тепло), когда люди возвращались вниз.