Продажа бизнеса

Продажа компании может быть долгим и детальным процессом. Подготовка компании к продаже может занять до двенадцати месяцев, а затем, как только покупатель будет найден, процесс продажи может занять от трех до шести месяцев. На протяжении всего этого процесса необходимо иметь команду консультантов, включающую юриста и бухгалтера, имеющих опыт в области слияний и поглощений. Обращайтесь, если вам нужна продажа бизнеса.

При рассмотрении вопроса о продаже бизнеса владелец бизнеса имеет широкий выбор вариантов сделки по продаже бизнеса. Эти варианты должны быть понятны владельцам и совету директоров, что может повлиять на цену, уплачиваемую покупателем. Однако на рынке нижнего среднего уровня цели владельца часто определяют тип покупателя, которого желает компания. Типы покупателей обычно делятся на покупателей-служащих, финансовых покупателей и стратегических покупателей. Каждый обсуждается ниже:

· Выкуп сотрудников. Владелец может продать инсайдеру или руководству компании или через ESOP (План владения акциями сотрудников). ESCOP позволяет штатным сотрудникам участвовать во владении компанией. Владелец может найти эти варианты привлекательными, если внутренняя команда компании является лучшим вариантом для будущего роста и успеха компании.

· Финансовый покупатель. Финансовые покупатели составляют большую часть пула покупателей в сделках с низким и средним рынком. Финансовые покупатели ищут предприятия, которые они могут купить, используя долговое финансирование за 50-75% цены. Эти покупатели также ищут достаточный денежный поток для обслуживания этого долга.

· Стратегические покупатели. Стратегические покупатели ожидают синергии с другими видами бизнеса. Они покупают компании, которые работают в рамках их будущих бизнес-планов. Иногда стратегические покупатели платят больше, чтобы получить клиентов или опыт компании. С другой стороны, покупатели могут не захотеть взаимодействовать со стратегическими покупателями, которые являются конкурентами.

У всех вариантов есть плюсы и минусы. Продавцы часто отдают предпочтение типу покупателя, которого они предпочитают, и продавцы ориентируют свой бизнес на конкретного покупателя. Хороший консультант по слияниям и поглощениям будет работать с владельцем бизнеса, чтобы понять требования к продажам, диапазон оценочных ожиданий и стратегические цели. Это также включает: определение альтернатив стратегии выхода; определение наиболее подходящих типов приобретателей; определение сроков продажи; выявление налоговых последствий и уравновешивание желания владельца будущего участия в компании.